slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Интервью

Интервью о роли музыки и театра в воспитании детей на сайте Московского Фестиваля школьных музыкальных театров.

 

14.05.2015 года. Бадерхан Арсен. Студент 4 курса факультета "Систем управления, информатики и электроэнергетики" Московского Авиационного Института. Художественный руководитель и главный дирижер Симфонического Оркестра МАИ.

Очень много людей разных специальностей в детстве занимались музыкой. Почти каждый третий человек имеет за плечами музыкальную школу. Но зачем? - Как минимум, это развивает мышление, добавляет в обычную жизнь новое измерение. При правильном подходе к обучению музыкальная школа может дать человеку новую жизнь, открыть новые горизонты, очень сильно помочь в становлении личности. Далее

 

19.03.2012 года. Юрий Георгиевич Древс. Профессор кафедры управляющих интеллектуальных систем МИФИ, доктор технических наук.

В 60-х годах была развёрнута дискуссия – физика или лирика? Мы тогда горячо обсуждали этот вопрос, и пришли к выводу, что этот спор надуманный. Человек не может быть полноценным нормальным человеком, если он занят только физикой и математикой. Ведь это только для его мозга. А для души? Ведь эмоциональная жизнь так же важна для человека, как и умственная. Нельзя долго стоять на одной ноге, нельзя жить только головой, нужно что-то иметь и для сердца. Далее...
 

19.03.2012 года. Борис Николаевич Оныкий. Президент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Учёный, профессор. Доктор технических наук.

Нам надо не в аудиториях культуру прививать, надо ребенка водить на концерты, надо, чтобы он участвовал в художественных коллективах. Надо погружать его в культуру, создавать вокруг него культурную жизнь.   Далее...

 

20.03.2012 года. Ненашева Ирина Анатольевна. Генеральный директор OOO "Финасово-правовая экспертиза бизнеса".

Прежде   всего, как  сказано ранее, это фундамент и стержень формирования личности. Наверно может  не  всем,  но  это  дает правильно  расставлять приоритеты, т.е. «что  такое  хорошо и  что такое  плохо»,  понимание  и осознание,  что  есть  ответственность и создает занятость.      Далее...

 

9.02.2012 года. Зикеев Геннадий Павлович. Заместитель Председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, кандидат технических наук.

"В школе нужно давать основы понимания искусства, это должно быть в семье, в детском саду. Это основа основ сохранения нашего общества". Далее...

 

6.03.2012 года. Подхватилин Николай ВасильевичКлинический психолог, руководитель психологической службы (1998-2011), ГУ Научно Исследовательский Институт Неотложной Детской Хирургии и Травматологии (НИИ НДХиТ).

"Жизненно необходимо найти способ детям от 3 до 6 лет вовлечь их в мир классической музыки. Или вообще музыки. Это период формирования базы, основ взаимодействия с окружающим миром. От 3 до 6 лет закладывается ведущая психическая функция мозга – это взаимодействие с окружающим миром. Как-то нужно найти, заразить ребенка, увлечь его музыкой. То во взаимодействии с окружающим миром будет заложена гармоничная (с помощью музыки) правильно алгоритмичная красивое взаимодействие с этим миром. Жизнь и дальнейшее интеллектуальное развитие будет опережающим. Недаром одесситы учат детей музыке даже насильно. Нужно на скрипке поиграть, можно её потом всю жизнь ненавидеть, но вот в детстве это нужно".  Далее...

 

14.02.2012 года. Андрей Борисович Лапшов, президент Коммуникационной группы Insiders.

"Песня – это гармонизация всех этих ритмов, в которых существует космос. Через пение мы вконнекчиваемся в это пространство глобальное, подключаемся, подпитываемся оттуда и одновременно его как-то подпитываем. Это включение в глобальный космос, как я ощущаю. Особенно когда это великая музыка. Симфония, классическая музыка - абсолютно четко это звучание космоса. Правильно считанное с помощью гармонии гениальными композиторами прямо из космоса".   Далее...

 

10.02.2012 года. Анатолий Стефанович Прокопенко. Историк-архивист, бывший заместитель председателя Комитета по делам архивов правительства РФ. Консультант Международной комиссии по правам человека. Награжден дипломом и серебряной медалью "За мир и гуманизм" Всеяпонской ассоциации военнопленных.

"Но музыка все равно нужна, и знающим ее, и не ведающим. Ибо, при сложных обстоятельствах жизни, она чудесным образом вливает бальзам умиротворения и надежды на лучшее будущее и веру в него. Недаром даже бессловесные твари слушали древнего Орфея. Я вспоминаю свои молодые годы в далеком сибирском городке Братске в 1950-51 годах. Совершенствуя свои вокальные данные, я забирался на гору Заверняйка над Ангарой и пел арии Неморино, Дубровского, Фауста, итальянские канцоны. И работавшие внизу заключенные бросали тачки и лопаты, слушали вместе с охранниками напевные мелодии и просили спеть еще".  Далее...

 

9.02.2012 года. Владимир и Ольга Скуратовские. Педагоги-музыковеды, руководители музыкально-педагогического проекта «Юная опера» (г.Днепропетровск, Украина).

"Знание классической музыки не даст Вашим детям дополнительных материальных благ, но обогатит их таким духовным базисом, который сделает их личность гораздо более самодостаточной и убедительной в любых отраслях человеческой деятельности. И помните: для любого дворянина, аристократа, да и просто культурного человека в ХІХ столетии владение музыкальным инструментом и знание шедевров музыкальной культуры были абсолютной нормой. Неужели же Ваши дети хуже?! "    Далее...

 

8 февраля 2012 года. Головков Анатолий. Писатель, кинодраматург.

"Певец исполнил сначала несколько арий, затем его попросили остаться, шли дни, король все слушал. И случилось чудо: он выздоровел. Там, где не могли помочь снадобья, достиг цели голос певца, наделенный необычной силой. Силу влияния музыки на окружающую среду изучают в лабораториях, и приходят к странным выводам".    Далее...

 

19 ноября 2011 года. Ирина Альбертовна Немтинова. Директор детского дома №59.

"Нужно заниматься музыкальным и театральным воспитанием, потому что ребенок становится раскрепощенным, он видит мир по-другому, значит, он правильно будет воспитывать своих детей. Всё это связано". Далее...

 

17 июня 2011 года. Александр Гезалов. Общественный деятель, публицист,  председатель Карельской общественно-молодёжной организации «Равновесие», председатель попечительского совета Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по республике Карелия, автор книги «Солёное детство». Выпускник советского детского дома.

"Занятия музыкально-театральным искусством помогут ребёнку из детского дома в будущем создать семью". Далее...

 

19 марта 2011 года. Надежда Александровна Чиркова, директор Мытищинского детского дома музыкального воспитания.
"Музыка даёт чувство достоинства, полноценный образовательно-культурный уровень. У ребенка, умеющего слушать, разобрать, сыграть музыкальное произведение, повышается его самооценка, что немаловажно. Музыка делает их открытыми людьми, думающими сердцами"". Далее...

 

19 марта 2011 года. Николай Диденко, оперный певец, художественный руководитель благотворительной программы для одарённых детей-инвалидов "Белый пароход".
"Музыка базируется на эмоциях, контрастах, и если педагог умеет объяснить эту музыку, научить понимать, то это развивает эстетический вкус, но и общий кругозор и все вообще мышление, всего ребенка. Ведь можно целые сказки сочинять под Моцарта. Там есть и злые герои, и добрые, и борьба, и финал. Если педагог умеет это красиво объяснить и умеет правильно преподнести эту музыку, это развивает. На мой взгляд, это категорически необходимо каждому ребёнку
". Далее...

 

8 марта 2011 года. Шутова Татьяна Алексеевна, старший преподаватель факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова, член Союза писателей России, кавалер ордена Леона Республики Абхазия.
"Надо сказать, что народная музыка очень обогащает человека, не только своя, родная, но и музыка других народов. Так сложилось в моей жизни, что я много работала в так называемых иноэтнических регионах, т.е. там, где живут народы иной культуры. Это не только помогало мне понять людей, проникнуть в их мир, а было просто жизненно необходимо, ведь работала я в экстремальных ситуациях, во время вооруженных конфликтов на Кавказе, в других регионах". Далее...

17 февраля 2011 г. Ирина Ефимовна Домогацкая, директор музыкальной школы им. И.С. Баха
"Инновации создаются людьми. И здесь три составляющие: во-первых, люди способны творить новое . То есть это творцы. Во-вторых, это активные люди. В-третьих - это люди гуманные, потому что они должны создавать инновацию и понимать последствия этой инновации для людей, для общества.
Это три составляющие, которые формируются наиболее эффективно средствами искусства. То есть это способность творить, способность быть активным и способность быть гуманным, потому что человек творит для людей". Далее...

15 февраля 2011г. Валерий Иосифович Ворона, ректор Государственного музыкально-педагогогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова, президент общественного фонда "Русское исполнительское искусство", заслуженный деятель искусств РФ, профессор
"Если взглянуть на нашу историю, не трудно заметить, что всем открытиям в науке, успехам в экономике, достижениям в иных сферах, предшествовали влеты и накопления в культуре и искусстве. Без этих накоплений, без насыщенной интеллектуальной среды, инновации невозможны ни в какой области. К тому же, музыка развивает интеллект, фантазию, творческий потенциал личности как ничто другое". Далее...

27 января 2011г. Алексей Молодых, эстрадный певец
"Внутренний мир человека состоит, как я уже ранее говорил, из гармонии. Гармоничная сторона жизни – музыка. Без внутреннего и внешнего развития невозможно движение вперед. И чем более человек развивается, тем более высокотехнологичный продукт он производит. Так что все взаимосвязано. Одно без другого практически невозможно". Далее...

26 декабря 2010г. Юрий Анатольевич Евграфов, Композитор, профессор Московской консерватории и Московского государственного института музыки им. А.Г.Шнитке, заслуженный деятель искусств РФ
"И я верю, что никаких бездарных детей и отвернутых от музыки нет, это все чепуха. Знаю это на собственном опыте". Далее...

24 ноября 2010г. Ирина Михайловна Инютина, директор детской школы искусств "Дети синей птицы"
"Давно уже известно и ученые это доказали, что чем больше ребенок занимается и особенно творчеством (в старых дворянских семьях же не зря всё это имело место в обязательном порядке) и развивает себя музыкально, танцевально, естественно у него нагрузка на мозг идет другая, и в точных науках он преуспевает гораздо больше, чем если бы у него было свободное время, где бы мозг его не трудился, а ребёнок болтался бы на улице. Из практики давно известно, что музыкальные занятия помогают в школьных занятиях". Далее...

24 ноября 2010 г. Ольга Семеновна Круглова, директор школы №1259
"Все эти эстетические направления развивают и направляют сферу чувств ребёнка, эстетический подход к жизни, это очень важно для формирования вкуса и отношения к жизни.
Я тоже в свое время закончила музыкальную школу, и несмотря на то, что я не стала музыкантом, как мой папа, но музыка в очень многом мне помогла. И если брать мою эмоциональную сферу, она, безусловно, очень во многом воспитана приобщением к музыке и искусству. Несмотря на то, что по образованию я стала учителем английского языка, музыка всегда со мной". Далее...

 

5 ноября 2010г. Павлова Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель школы №1259
"У меня таких примеров очень много, когда дети учились очень-очень слабенько, очень плохо, троечки и двоечки, и всё. И вдруг у ребенка проявляется талант, и этот ребенок проявился на сцене, где его хвалят, где у него успех. И вот этот успех на сцене, его вокальные успехи, театральные успехи, изобразительные успехи помогают ему лучше себя проявить и в учебе. Дети каким-то совершенно магическим образом начинают лучше учиться и результаты – 9-й класс заканчивают хорошо, и 11 класс тоже хорошо". Далее...

3 ноября 2010г. Елена Савелова, директор салона "Виватон"
"То, что я пела в свое время, даёт мне возможность сейчас слышать и оценивать то, что я слышу вокруг. Я считаю, что это крайне важно с точки зрения духовного восприятия. Есть разные стили музыки, и слышать ту музыку, которая является музыкой на самом деле, очень важно. Плюс ко всему, это очень хорошо для здоровья. Я занимаюсь здоровьем, и как специалист скажу, что это крайне важно". Далее...

13 октября 2010г. Татьяна Печникова, солистка московского театра "Новая Опера"
"Мое глубокое убеждение, что пение и вообще музыкальное воспитание детей обогащает душу ребенка. Если ребёнок занимается музыкой, это влияет и на его характер". Далее...

5 октября 2010г. Елена Борисовна Зотова, директор Центра образования №324 "Жар-птица"
"Во-первых, дает то, что эти дети очень коммуникативны. У таких детей ( я наблюдаю это в течение многих лет) - даже тех, которые в начале были самыми закомплексованными, заторможенными - к 11-му классу мы видим, насколько они раскрепощаются, они начинают свободно себя вести. Не нагло, а именно свободно вести себя в любой коммуникации". Далее...

21 сентября 2010г. Отец Сергий, настоятель Храма Живоначальной Троицы
"Для связи общества людей нужна классическая музыка, потому что она структурирует сознание человека. Информация, заключённая в классической музыке, ведёт к единству, она формирует переживания человека, задаёт вектор стремления. Кристаллическая решётка человеческой души благодаря классической музыке обретает прочность, а также внутренний объем человеческой души заполняет духовный потенциал шедевров классики. Душа без музыки вырастает недоразвитым уродом, рахитичным, словно выросшим без солнечного света в подземелье". Далее...

14 сентября 2010г. Ирина Дельская, певица. Ирине присвоено звание "Персона России"
"На своих мастер-классах я говорю о музыкальном воспитании, о духовном воспитании. Я говорю о том, что красиво петь невозможно научиться без внутреннего духовного развития. Ведь если человек думает о каких-то низменных вещах, то конечно он уже не сможет красиво петь, ему нечем будет петь. Чтобы красиво петь, душа должна быть богатая". Далее...

11 сентября 2010г. Наталия Ивановна Тетерина, заслуженный работник культуры РФ
"Это давным-давно известно – человек лучше воспринимает то, что ему больше нравится. Поэтому важно пробудить интерес, научить понимать и любить музыку. Музыка развивает фантазию, основные качества личности". Далее...