slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Бадерхан Арсен

Студент 4 курса факультета "Систем управления, информатики и электроэнергетики" Московского Авиационного Института. 
Художественный руководитель и главный дирижер Симфонического Оркестра МАИ.
Композитор, мультиинструменталист.

 

Как Вы считаете, нужно ли детям, которые в будущем не станут профессиональными артистами, музыкантами, заниматься музыкой и искусством? Если нужно, то почему?

Конечно! Очень много людей разных специальностей в детстве занимались музыкой. Почти каждый третий человек имеет за плечами музыкальную школу. Но зачем? - Как минимум, это развивает мышление, добавляет в обычную жизнь новое измерение. При правильном подходе к обучению музыкальная школа может дать человеку новую жизнь, открыть новые горизонты, очень сильно помочь в становлении личности.

Даже если ребенок после окончания музыкальной школы не планирует или не сможет связать свое будущее с музыкой профессионально - музыка всегда будет с ним на протяжении всей его жизни (Бывших музыкантов не бывает!).

 

Вы не профессиональные музыканты, своё будущее связываете с техническими дисциплинами, но играете в оркестре. Зачем это, что вам это даёт?

Да, на данный момент мы еще любители, мы только учимся. Оркестр дает очень много, особенно для тех исполнителей, которые ранее не играли в симфоническом оркестре. Это новый опыт, новые знакомства, высокая степень ответственности за собственную музыкальную подготовку. У Оркестра много выходов на разные сцены, очень разнообразные проекты и репертуар, это дает музыкантам бесценный опыт совместного и сольного выступления, опыт создания чего-то совершенно нового и уникального. Позволить себе такое не могут даже некоторые профессиональные коллективы!

У музыкантов оркестра - любителей невероятная энергетика и потрясающая отдача. Их творческая реализация происходит здесь, на сцене. В результате тебя просто сносит этим потоком эмоций, который исходит от них при исполнении. И это хочется повторять из раза в раз.

 

Доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?

Художественное образование, будь это музыка, литература, живопись или балет, очень трудно постичь в детстве. В детстве ребенок еще не знает всех жизненных проблем и тонкостей, и прочувствовать тонкую художественную мысль сможет не полным образом. С годами, конечно, все сюжетные линии в его голове будут сходиться. Однако, сама попытка или желание ребенка учиться какому-либо искусству - говорят о многом. Композиторы, Художники, Поэты просто не могут не писать! Творческие личности всегда что-то создают, если ребенок сам проявил желание к этому - не нужно вставать у него на пути... Да вы и не сможете...

Обретая натуру "художника", "создателя", "творца", дети перестают смотреть на мир парой глаз и органами чувств. Они начинают видеть мир таким, каким они сами его создают, какие образы они сами себе рисуют в голове. Они мечтают, играют, живут в этой сказке.

Все это происходит ровно до того момента, когда это становится их работой. Как только начинается работа, рутина, обязанности, которые необходимо выполнять для пропитания, творчество становится обыденностью, необходимостью, единственным возможным способом заработка. Вот тут из молодого творца, полного мечт и сказок получается исполнитель, для которого процесс творчества и создания чего-то нового становится второстепенным. Конечно, музыканты по большей части добрые люди, но в рабочей среде все немного меняется и иногда музыканты склонны к таким вещам как конкуренция, соперничество, самолюбие, гордыня, лицемерие. Это портит человеческую личность и музыкальную натуру, но подобных случаев - единицы.

 

Что Вы порекомендовали бы родителям, которые будут читать это интервью?

Порекомендовать могу только одно - прислушиваться к детям. Очень часто мы не знаем что у них на уме, что они хотят от жизни, к чему у них лежит душа. Может быть это растет новый великий композитор, ученый или художник. В наших силах научить его всему и помочь в самом начале его развития, в дальнейшем он сам вас удивит первой грамотой или дипломом с конкурса. История покажет!