slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Павлова Ольга Анатольевна

 

Павлова Ольга АнатольевнаПавлова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель школы №1259

 

Как влияют на развитие ребёнка занятия музыкой и пением?

Мы говорили о том, что есть школы, которые в общем-то в таких же условиях, но результата работы нет. Не потому, что там плохой учитель. А потому что очень важна в школе поддержка администрации. Я проработала 8 лет с Ольгой Семеновной в одной школе, и когда её перевели в Центр образования №1259, я не задумываясь бросила всё и пришла за Ольгой Семеновной в эту школу, потому что знала, что здесь возможность работы у меня будет. И насколько это важно, чтобы ребенок не просто учился, получал знания (конечно, безусловно, это важно), но одного получения знаний мало. Ведь ребёнок не машина для получения знаний, и школа не должна этим ограничиваться. Поэтому в нашей школе очень развито дополнительное образование, в котором дети себя творчески раскрывают. Театр (в нем занимаются и дети и взрослые), танцевальный ансамбль «Спектр», изобразительная студия, и вокально-хоровая студия «Камертон», в которой занимаются дети с первого класса по 11 класс . Мы охватываем все возможные жанры - это академическое пение, эстрадное пение, ансамбли, сольное пение, хоровое пение... Администрация нам помогает, и конечно, мы это делаем с удовольствием. У нас масса концертов, масса выступлений, где дети могу себя раскрыть. Нахождение ребенка на сцене поднимает качество его учебы. У меня таких примеров очень много, когда дети учились очень-очень слабенько, очень плохо, троечки и двоечки, и всё. И вдруг у ребенка проявляется талант, и этот ребенок проявился на сцене, где его хвалят, где у него успех. И вот этот успех на сцене, его вокальные успехи, театральные успехи, изобразительные успехи помогают ему лучше себя проявить и в учебе. Дети каким-то совершенно магическим образом начинают лучше учиться и результаты – 9-й класс заканчивают хорошо, и 11 класс тоже хорошо. Таких примеров я могу привести массу.

Вы как педагог можете сказать, что занятия музыкой помогают математике.

Безусловно.

Что касается воспитания самой личности – что это даёт?

Дети воспитываются на лучших примерах. В прошлом году у нас было классическая музыка. Мы пели Моцарта, Баха, Аренского на уроке музыки. Это было обязательно для всех, и у нас были очень хорошие результаты. У нас есть кубки за наши победы, мы выступали в концертном зале Чайковского наряду с учащимися музыкальных школ, хоровых студий. Хотя мы - хор из обыкновенной общеобразовательной школы.

Если затронуть эту тему – пение классики – что особенного это дает?

Засилье низкопробной музыки, которая отупляет мозг, дает деградацию личности. А классика возвышает человека. И когда занимаешься этим систематически – и поёшь, и слушаешь такую музыку, это развивает личность. Конечно, не захотят мои ученики слушать произведения, которые не достойны внимания. У них вырабатывается вкус к хорошему, высокому, серьезному и красивому.

Как именно отражается пение и музыка на учебных дисциплинах?

Самым благоприятным образом. Это и дисциплинирует, как и форма. Вы обратили внимание, что у нас дети в форме. Форма, в том числе и концертная, приучает к дисциплине. И пение способствует дисциплине. Дети выглядят замечательно, они подтянуты, они хорошо себя чувствуют, потому что благодаря пению развивается дыхательная система, они меньше болеют. И умственные способности развиваются от пения, я в этом абсолютно уверена. Я помню массу случаев из моей жизни, когда многие из моих учеников, которые благодаря занятиям пению учились лучше. У меня есть девочка, которая училась на двойки, а сейчас она закончила университет МГУ с красным дипломом.

Многие приходят с благодарностью. Так бы и сидела девочка, серенькая троечница, и всё. А вот занятия пением её изменили. Это развивает, особенно пение на иностранном языке. Дети у нас учат язык, как везде. Но именно пение на иностранном языке очень им помогает. Я не физиолог и не врач, я не знаю, каким образом мышление и интеллектуальные способности увеличиваются. Но из практики я вижу – мышление и интеллект меняются к лучшему, практически всегда.