slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Ольга Семёновна Круглова

 

Круглова Ольга СеменовнаОльга Семёновна Круглова

Директор школы №1259

 

Как Вы относитесь к музыке в отношении воспитания детей?

В нашей школе необыкновенная любовь, необыкновенное почтение к музыке и к пению. Мне кажется, что причина здесь двоякая. С одной стороны, и это главное, в школе работает необыкновенный учитель музыки. Это Человек с большой буквы. Я работаю вместе с Ольгой Анатольевной давно, потому что являюсь директором данного образовательного учреждения седьмой год, а Ольга Анатольевна пришла со мной из того образовательного учреждения, что я возглавляла ранее. Поэтому я знаю её очень хорошо и могу сказать одно: там, где она появляется, там кругом культ пения и музыки. Это действительно так. Её обожают все дети с 1 по 11 класс, даже те дети, которых она непосредственно на уроках не учит, они все рядом с ней и вокруг неё. Потому что там творится что-то невероятное, это совершенно необыкновенная атмосфера. Ольга Анатольевна умеет подобрать ключик к каждому ребенку. Она умеет настолько интересно говорить о музыке, настолько самозабвенно говорить о пении, что каждый ребенок загорается, понимаете? И он буквально прилепляется к Ольге Анатольевне, и отлепить его от неё уже совершенно невозможно.

В нашей школе несколько хоровых коллективов. Это коллектив начальной школы, это коллектив средней и старшей школы, это ансамбль мальчиков, ансамбль девочек. У нас очень много солистов, которые работают  по индивидуальной программе под руководством Ольги Анатольевны и создают свои сольные концерты и выступления. Я хочу сказать, что для каждого нашего ребенка считается за честь принимать участие в работе этих хоровых коллективов. И вторая причина, извините меня за отсутствие скромности, это позиция руководителя образовательного учреждения. В нашем учреждении моя позиция заключается в том, что то, что красиво, что вызывает эстетическое удовольствие, должно развиваться. Я очень поддерживаю Ольгу Анатольевну, очень поддерживаю начинания, которые она делает в школе. Я считаю, что это необыкновенно важно. Мало того, что у нас работают те направления, которые я перечислила, у нас учителями школы осуществляется очень много музыкальных постановок. И Ольга Анатольевна руководит практически всеми этими музыкальными постановками. Кроме всего прочего у нас поющий коллектив, поют практически все, даже я пытаюсь петь. Все праздники, которые проходят у нас в школе, обязательно отмечены хоровым пением. Это все традиционные мероприятия (День учителя, День первого сентября, Восьмое марта, Последний звонок). И кроме этого, у нас есть специальные мероприятия, которые посвящены празднику пения. У нас уже несколько лет  проходит праздник «Две звезды», который стал традиционным. На нём у нас выступают поющие учителя и поющие ученики. Каждая пара учитель-ученик готовит специальную программу и Ольга Анатольевна с каждым из них занимается индивидуально, для того, чтобы они представили свое творчество на нашей школьной сцене, чтобы состоялся этот праздник.

Как руководитель, почему вы это поддерживаете?

У нас школа очень творческая. У нас огромная система дополнительного образования, во главе которой стоят необыкновенно творческие люди, энтузиасты. У нас не только певческая хоровая студия, но и совершенно великолепная театральная студия, которой тоже руководит удивительный человек. И если бы вы пришли из организации, которая занимается пропагандой театрального творчества, вы тоже были бы изумлены. Какие спектакли у нас ставятся -  они идут на двух языках. Какие замечательные театральные работы мы выпускаем, сколько спектаклей у нас выпускается и в начальной и в средней школе, какого масштаба эти спектакли и какого уровня это творческие работы. У нас великолепная студия изобразительного искусства, театральный ансамбль. Причем все эти направления дополнительного образования   для наших детей бесплатны. То есть мы даем возможность участвовать во всём  этом каждому ребёнку, абсолютно всем.

А почему вы занимаете такую позицию?

Это необыкновенная возможность эстетического образования ребенка, развития ребенка. И самое главное, то, что это бесплатно, это не ограничивает детей ни в чем. Было бы только желание. Поэтому у нас системой дополнительного образования охвачена вся школа. То есть у нас вся школа где-то занимается. А есть такие дети, которые занимаются у нас по 2, 3 и более направлениям.

А как вы считаете, для ребенка, для его жизни что  это дает? Ведь он не обязательно станет художником, музыкантом, он может стать кем угодно…

Все эти эстетические направления развивают и направляют сферу чувств ребёнка, эстетический подход к жизни,  это очень важно для формирования вкуса и отношения к жизни.

Я тоже в свое время закончила музыкальную школу, и несмотря на то, что я не стала музыкантом, как мой папа, но музыка в очень многом мне помогла. И если брать мою эмоциональную сферу, она, безусловно, очень во многом воспитана приобщением к музыке и искусству. Несмотря на то, что по образованию я стала учителем английского языка, музыка всегда со мной.

 Как вы оцениваете, что в вашей школе эстетический цикл даёт в социальном смысле?

Я считаю, что в социальном смысле он тоже несет большую нагрузку. Потому что, безусловно, наши дети заняты и заняты прекрасно. И то, что у них не хватает времени на какие-то отрицательные действия, это однозначно. Во-первых, не захочется, во-вторых, времени нет. И потом у них круг общения совершенно другой. Поэтому я своих детей очень люблю, которые учатся здесь, у меня их шесть сотен, я их просто обожаю. Я считаю, что это очень достойные, приятные и воспитанные дети. Безусловно, они бывают разные. Но в целом, дети у нас замечательные. Коль мы говорим о музыке, вы имеете дело в этом образовательном учреждении с уникальным человеком. Это уникальная личность, Ольга Анатольевна. С неё надо брать пример, пропагандировать её опыт, потому что она уникальный человек. По своей педагогической карьере я 1 раз столкнулась с таким человеком. Я видела много учителей пения, но учителей такого уровня я не видела никогда.

Один американский социолог Ричард Флорида сказал: «Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки». Как Вы прокомментируете такое высказывание?

Наверное, человек, которые занимается техническими инновациями, это человек креативный. Он должен быть творческим. Ничто, как все эти искусства и музыка не развивает эту креативную сторону человека. И действительно, воспитывают чувственную систему человека. Человек начинает искать внутри себя ресурсы для развития самого себя.