slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Ненашева Ирина Анатольевна

 

Генеральный директор ООО "Финансово-правовая экспертиза бизнеса".

 

Как Вы считаете, нужна ли музыка, пение, театр ребёнку, который в будущем не станет артистом, профессиональным музыкантом?

Безусловно, эстетическое   воспитание – это  одна   из  составляющих базового фундамента  формирования  личности, например, наряду   со  спортом.  Это  своего рода  духовное  богатство, которого  не    скрою достигают не  все. Если   человеку  пусть даже  немного дан талант музыкальный, театральный, он проносит это дарование через всю  жизнь.  И  собственно, где бы  в  какой  сфере  не  трудился,  он  вкладывает  свой  творческий  талант в  работу коллектива. Музыка задает  тон:  обратите  внимание  весь  кинематограф,  театральные  постановки,  спортивные   мероприятия – везде  обязательно  музыкальная заставка (начало).  Не  секрет,  что существуют  специальные   методики оздоровительного лечения музыкой  Шопена,  Шуберта, Баха и т.д.

Музыка  задает  жизненный  темп: для  меня  было  откровением,  когда узнала, что  маршал  Рокосовский безумно  любил  танцевать и с  одной  дамой на   спор танцевал  всю ночь;  а немецкий гросс-адмирал Карл Дениц (в  подводной  флотилии, которому  не  было  равных  в  германском Рейхе)  отлично музицировал на  фортепиано, причем это  люди  с  великим  талантом  в  военном ремесле и с глубоким  духовным несгибаемым стержнем. Единственное,  может  стоит  оговориться, что  я  рассматриваю Деница как профессионала в  подводном  деле, трагедия  в  том,  что  этот  профессионал оказался в то время  в  нацистской Германии,  если  бы  он  родился  в  СССР или в любом государстве союзников,  то  реализовался бы на  стороне  победителей – это  военный   профессионал,  а здесь приказ – это жизнь. Кстати,  его  уровень IQ порядка 138 – почти  гений… Вернер фон  Браун тоже немец-ядерщик,  но  его интеллектуальный капитал успели перехватить американцы…

Что это даёт просто для различных аспектов жизни?

Прежде   всего, как  сказано ранее, это фундамент и стержень формирования личности. Наверно может  не  всем,  но  это  дает правильно  расставлять приоритеты, т.е. «что  такое  хорошо и  что такое  плохо»,  понимание  и осознание,  что  есть  ответственность и создает занятость.  Закладываются   такие  качества, на   мой взгляд, например,  необходимые  для девочек  как  терпение,  усидчивость (играть гаммы   по  25  раз  не  каждый  сможет),  нацеленность  на  результат и доведение результата до  совершенства, не  говоря о  развитии слуха,  тембра  голоса,  развитие  самоорганизации и  концентрации,  самопозиционирования и т.д.

На  мой   взгляд,  для  мальчиков  прекрасно  сочетание   музыки  со спортом. Этому   пример является  тот факт, что все   международные единоборства  и виды   боевых  искусств  сочетают философию  музыки  со спортивными упражнениями,  что  задает  темп движения и развития и  у этих ребят не   возникает ни  мыслей,  ни  желания  о  подвальных  тусовках,  поскольку жизненные  приоритеты расставлены  по  иному уже.

Что для Вашей жизни это дало Вам - что Вы в детстве занимались музыкой?

Закончила  музыкальную  школу  по  классу   фортепиано, голос  меццо-сопрано, солировала – пела  романсы на  школьных  вечерах, театральные  школьные   постановки «Пушкинские,  Лермонтовские вечера», «Вечера  поэзии» и т.д.; Высокая загруженность научили  делать несколько  дел  одновременно и это  для  меня  норма.

 Наверно для  меня показателен следующий факт, накануне экзамена в  музыкальной школе  нам (ученикам)  преподаватели  всегда  говорили: «Какие бы  ошибки  не  делали (ни на ту ноту нажали при сдаче  по  специальности,  не  останавливаться и  не  переигрывать эти ноты) никогда  не  останавливаться,  играть  дальше…». И  я это   усвоила на   всю жизнь.  К жизненным этапам  и  трудностям  подхожу  философски и воспринимаю как  нотную   новую пьесу- с  нового  такта или в  иной тональности- сегодня она  может в миноре,  а  завтра   мажорной тональности; легко адаптируюсь  к  новой среде и с легкостью  воспринимаю  все  новое. Причем  абсолютно  спокойно  к  этому  отношусь,  поскольку  любую  пьесу,  которую бы  не  проигрывала,  стараюсь доводить  до совершенства.