slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Немтинова Ирина Альбертовна

 

Немтинова Ирина Альбертовна. Директор детского дома №59.  Лауреат премии Мэра города Москвы.

Ваша точка зрения, что ребенку из детского дома на будущее даёт то, что он поёт, танцует?

Во-первых, уверенность в своих силах, умение себя проявить в будущем с хорошей стороны. Когда он начинает взрослеть, когда появляется у молодого человека девушка, или у девушки появляется молодой человек, им есть о чем сказать, есть куда пригласить, есть духовный багаж.

Ведь часто думают, если ребёнок воспитывался в детском доме, то может стать только поваром. У нас, конечно, есть замечательные повара и другие профессии. Но раньше творческие профессии, интеллектуальные профессии, получение высшего образования было не всегда доступно выпускникам детского дома. Потому что они начинают общаться, и сразу сталкиваются с проблемами, даже если в сильном колледже они учатся по образовательным программам.

Вот они выступали сегодня, посмотрите, какой задор. Смотрите, какое у них настроение, иногда даже не смотришь на эти ножки, правильно они их поставили или нет. А видишь вот эти глаза. Нужно заниматься музыкальным и театральным воспитанием, потому что ребенок становится раскрепощенным, он видит мир по-другому, значит, он правильно будет воспитывать своих детей. Всё это связано.

Прежде всего мы это делаем для того, чтобы они выросли порядочными людьми, стали хорошими родителями, это очень важно. А это сфера чувств, и театр – это воспитание чувств, интеллекта. Театр – это хорошее воспитание. Это всего человека воспитывает. Потому что ты читаешь, ты должен в этом образе, ты должен прожить, пережить эту ситуацию. Потому что в жизни может случиться такая ситуация, и он найдет ответ как и почему. Или может посоветовать своему: «Знаешь, я читал книгу, ты прямо в этом образе. А ты знаешь, чем это может закончиться?».

Как в Вашем детском доме Вы решаете эту задачу?

Я пригласила замечательного педагога и очень довольна. У неё свой театр мод, дети поют, танцуют, шьют себе костюмы. Вы видели, дети сегодня бегали в костюмах. Он танцует в рубашечке, которую сам сшил, каёмочку он сам сделал, он её не бросит, он её погладит, на вешалку повесит.

Пусть сначала у него маленькая роль – это уже много даст ребёнку, не надо сразу большие спектакли. Пусть это будет миниатюра, может быть, пятнадцатиминутный маленький спектакль, но он эти 15 минут проживет с теми словами, которые ему пригодятся в жизни. Например, с такими словами, которые очень иногда хочется слышать от наших мужчин. Ведь и родители в семьях часто их не научили говорить такие слова: что ты самая красивая, у тебя красивые глаза, у тебя замечательная улыбка, у тебя красивые волосы. Это нужно в жизни, а то иногда едешь, к примеру, в метро, видишь - молодой человек общается, он из семьи, не из детского дома, но он не умеет взять девушку под локоть, выйти первым и подать руку. Он вышел и пошёл, девушка бежит за ним.

Наши мальчики так не поступают, мы их учим.Они танцуют, они подают руку. Это тоже очень важно - научиться хорошему тону. Мы стараемся все эти формы у себя применять. Сегодня вы видели фрагменты мульттерапии. Все это дети делают, песок или ещё что-то. Мы стараемся, чтобы все сорок-пятьдесят человек смогли этим заниматься.

Такая культура воспитания должна присутствовать в каждом детском доме. Во многих детских домах уже есть такие занятия. У каждого разное направление, но все стараются, чтобы дети получили заботу, воспитание. Не должно быть равнодушия прежде всего.

Каждому ребенку нужно дать шанс на успех, поощрять его. Если даем немного… Также как ученик, вот знает он на три, дай ему немножко возможности, учитель, поставь ему четыре, для себя минус, будешь понимать, что он где-то недотянул. А у него какой хороший шанс, что этот минус станет потом большим плюсом.

Мы почему теряем иногда детей и в учёбе, и искусстве, что нет такого поощрения. Мы делаем конкурсы – ищем более преуспевающих, а бывает так, что музыкальная школа рассчитывает на этого молодого музыканта, что дальше он продолжит свое музыкальное образование, а он – раз! – поступил в совершенно другой вуз, имеет другую жизненную позицию.

А те, кто идет рядом и не участвует, а только присутствует на этих конкурсах… Мне кажется, нужно всегда давать детям мастер-классы, чтобы каждый ребёнок смог на них присутствовать, а не только лучшие. Им это очень нужно, это для них очень важно. Можно сделать фестиваль для этих детей. Вот это было бы очень здорово, чтобы они учились, перенимали опыт .

Какие проблемы Вы хотите решить на будущее?

У нас дети имеют шанс понять, что такое семья, как это важно, воспитать своих собственных детей. Они будут понимать, какая это очень сложная наука.

У детей в семьях родители пытались их в спорт приобщить, танец, театр и музыкальные кружки, в народных, хореографических ансамблях многие участвуют. В школах родители сейчас стараются их как-то к этому шагу подвести. А наши дети - здесь они будут проигрывать, ведь нужно учиться, тренироваться нужны красивые костюмы для выступлений

Сейчас мы хотим сделать группы, в которых вместе с нашими детьми будут дети из семей. Образование, которое дают наши воспитатели, в полном объеме и по тем же программам, которые есть в детских садах. Дети лепят, рисуют, занимаются музыкой, вышивают, они очень много конструируют. У нас грамотные логопеды, у нас замечательные дефектологи, у нас социальные педагоги, психологи.

Возможно, не все родители отдадут своего ребёнка в детский дом в группу детского сада. Почему-то есть такой стереотип, что если детский дом, то это очень плохо. Но я думаю, что дети получат самое необходимое. Во-первых, самые добрые воспитатели – это мои, самые высококвалифицированные воспитатели – это мои, самые заботливые воспитатели – это мои. Самые любящие – это мои. Потому что без любви к ребенку ничему нельзя научить ребенка. Вот это важно.

Поэтому здесь другой совершенно подход к работе. Это не работа, это процесс воспитания, это жизнь. Воспитатель приходит, он не думает, когда работа закончится, когда у него обед. Он не может так думать, потому что у него дети, нужно постоянно дать им знания, научить. Поэтому я думаю, что кто решится на сотрудничество с детским домом, выиграет, прежде всего, время, ребенок будет и читать, и писать и танцевать.

Я надеюсь, выиграет и детский дом. Может быть, мой ребенок из детского дома может войти в семью. Вот сегодня открытые занятия проводила дошкольная группа. Они почти заняли наше все время, они могли бы до вечера показывать, чему они научились. Здесь каждый день – это открытие.