slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Искусство

Хосе Антонио АБреуАбреу Хосе Антонио

Венесуэльский педагог, музыкант, экономист и общественный деятель. Награждён рядом престижных премий. Создатель уникальной системы детских оркестров и хоров, которая дала музыкальное образование более чем 5 000 000 детей в Венесуэле. 90% детей из малообеспеченных семей, и занятия музыкой спасают их от негативного влияния улицы.

Искусство должно стать социальным правом, правом каждого.

 

Александрова Вера ГеннадьевнаАлександрова Вера Геннадьевна

Педагог, ведущий научный сотрудник лаборатории гуманной педагогики МГПУ, академик.

Человек в культуре и искусстве есть самая яркая страница общественного бытия, таящая в себе много неразгаданных тайн. Искусство содержит в себе что-то такое значительное, что выводит человека на большие духовные высоты, даже можно сказать, на предельную высоту человеческих возможностей.

 

Баренбойм Лев АроновичБаренбойбм Лев Аронович (1906-1985)

Ленинградский пианист, музыковед, профессор Ленинградской консерватории.

Искусство своими впечатлениями пробуждает поэта, художника или композитора в другом человеке. То есть делает этого человека на короткий миг творцом. Творцом чего? Многие думают, творцом стиха – если он предчувствует рифму, или композитором – если он предчувствует гармонию. Это ошибка. Искусство делает его на короткий миг творцом самого себя. Он догадывается о своих возможностях летать… Самое потрясающее в искусстве, может быть то, что оно всегда полёт не для себя одного, а всегда приглашение к полёту других и многих…

Потому что слёзы вызывают слёзы, а смех - смех, следы полёта одного человека помогают взлететь другому. Потому что только для этого и нужно искусство.

Валерий Иосифович ВоронаВорона Валерий Иосифович

Ректор Государственного музыкально-педагогогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова, президент общественного фонда «Русское исполнительское искусство», заслуженный деятель искусств РФ, профессор.

Если взглянуть на нашу историю, не трудно заметить, что всем открытиям в науке, успехам в экономике, достижениям в иных сферах, предшествовали взлеты и накопления в культуре и искусстве. Без этих накоплений, без насыщенной интеллектуальной среды, инновации невозможны ни в какой области. К тому же, музыка развивает интеллект, фантазию, творческий потенциал личности как ничто другое.

 

Федор Михайлович ДостоевскийДостоевский Федор Михайлович (1821-1881)

Русский писателей и мыслитель. Автор всемирно известных романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы».

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, – неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

 

Дмитрий Сергеевич ЛихачевЛихачев Дмитрий Сергеевич (1906 - 1999)

Академик Российской академии наук, филолог, историк. Автор сотен работ, переведённых на многие языки. Автор Декларации прав культуры. Его имя присвоено малой планете.

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой.

Преподавание истории, литературы, искусств, пения призвано расширять у людей возможности восприятия мира культуры, делать их счастливыми на всю жизнь.

Маулоу Абрахам

Маслоу Абрахам (1908-1970)

Американский психолог, основатель гуманистической психологии. Изучал в человеке не болезненные проявления, а лучшие качества.

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь.

Если мы чётко ориентируемся на гуманистические цели образования, если мы надеемся, что наши дети станут в полной мере людьми и будут продвигаться к актуализации своих потенций, то, насколько я могу судить, единственный существующий сегодня вид образования, содержащий хотя бы слабый намёк на такие цели – это художественное образование.

Пиотровский Михал БорисовичПиотровский Михаил Борисович

Директор Государственного Эрмитажа. Заместитель председателя Совета при Президенте России по культуре и искусству.

Есть очень короткое, абсолютно точное определение культуры: ненаследуемая память поколений. Это вещь, произведённая человечеством, и не наследуемая в генах, почему так важно сохранять, держать и передавать.

 

Ражников Владимир ГригорьевичРажников Владимир Григорьевич

Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Института художественного образования РАО, создатель оригинальных педагогических методик обучения музыке.

…при помощи искусства человек получает принципиальную возможность творчества в любой области, в любой деятельности – художественной, учебной, технической, производственной, социальной.

Таким образом, демократические формы искусства, предлагаемые общеобразовательной школой, являются важнейшими средствами преодоления глобального кризиса современности, потому что они, во-первых, являются наиболее доступной и абсолютно необходимой основой формирования позитивного мировоззрения, и, стало быть – базовой возможностью самоопределения человека в качестве свободной и ответственной личности; во-вторых, представляют собою органическую основу, из которой вырастает, развивается-раскрывается и формируется весь и всякий интеллектуально-творческий потенциал человека.

 

Ричард ФлоридаФлорида Ричард

Американский социолог, автор книги «Креативный класс: люди, которые меняют будущее».

От литературы до космонавтики, русская творческая фантазия помогла определить исследовательский дух этого столетия. Многие выходцы из России также служили движущей силой креативности и экономического развития за её пределами.

…окончательная проблема контроля, на которой мы должны сосредоточиться, все вместе и каждый в отдельности, остаётся следующей: каким образом поддерживать искру творчества в каждом отдельном человеке.

Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки.

 

Шуберт Франц ПетерШуберт Франц Петер (1797-1828)

Австрийский композитор-романтик. Автор более 1000 произведений, в которых отразились задушевность, сердечность и стремление к светлым идеалам.

И лишь, искусство, ты таишь в себе

Огонь эпохи действия и силы.

Ты нашу боль незримо утолило

И не сдалось безжалостной судьбе.