slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Андрей Борисович Лапшов

 

Андрей Борисович Лапшов, президент Коммуникационной группы Insiders

Вот Вы поёте. С Вашей точки зрения, нужно ли ребенку, который не станет профессиональным музыкантом, заниматься музыкой, пением?

Для гармонизации личности надо. Если у ребенка технический уклон в школе или обычная школа, то для того, чтобы ребенок развивался гармонично, я считаю, что должно быть что-то связанное с высокими искусствами – музыка, художественное творчество. У меня ребенок, например, занимается живописью. И она стала, когда училась в 4 классе, победительницей в олимпиаде по живописи московских школьников, хотя она занимается не в школе, просто дома с преподавателем, ей это нравится, у неё талант. И это другое воплощение. Мало ли как жизнь сложится. Надо стараться открывать таланты в ребенке, которые, может быть, не лежат на поверхности. Пробовать. Конечно желательно выводить его самого на какое-то понимание того, что бы он хотел, что у него хорошо получается. Но если это не очень понятно, то пробуйте. Танцы прекрасная штука, потому что это гармонизирует человека ещё и физически. Потому что нагрузка у школьников колоссальная, начиная от нагрузки, которую они кладут себе в рюкзаки, нагружают свой позвоночник, поэтому у меня жена, провожая в школу, носила этот рюкзак, потому что носить нереально разнокалиберные учебники, и кончая нагрузкой, которая в школе – количество уроков, предметов. Поэтому, чтобы ребенка не угробить под этой махиной современного школьного образования, желательно думать о вещах для души.

Как вы считаете, что Вам для Вашей жизни дает то, что вы поёте?

Это просто есть и оно происходит. Видимо это та вторая часть «я», недореализованная. Которая застряла между творческим началом и началом руководителя. Вообще у меня была музыкальная школа, семилетку заканчивал, был экспериментальный класс, в первом классе нас всех привели в актовый зал, и каждый исполнял то, что он умеет. Я спел «Ах, тачанка, все 4 колеса» и меня по слуху взяли в первый «А» класс, в который пришли дети со слухом, и у нас были уроки – музлитература, сольфеджио, инструмент, хор. Естественно, относились мы к этому как нормальные дети, потому что сразу после обычных уроков начинались ещё и эти. Мы шалили, смеялись, нас выгоняли…

Но дело в том, что музыка – это разговор с душой. Если у вас этот орган чувств под названием душа не развивается, то личность остается закрытой. Схлопнутой. И это надо развивать. Потому что на мой взгляд музыка – это одно из высших искусств. Звук – это общение с космосом, это ритмы, все лучи, свет, все это идет к нам из космоса волнами, зигзагами, пунктирами, все это ритмы. Песня – это гармонизация всех этих ритмов, в которых существует космос. Через пение мы вконнекчиваемся в это пространство глобальное, подключаемся, подпитываемся оттуда и одновременно его как-то подпитываем. Это включение в глобальный космос, как я ощущаю. Особенно когда это великая музыка. Симфония, классическая музыка - абсолютно четко это звучание космоса. Правильно считанное с помощью гармонии гениальными композиторами прямо из космоса.

Что вы порекомендуете родителям, которые будут это читать?

Стараться выявлять таланты и правильно дозировать степень свободы и несвободы ребенка, потому что понятно, что на одном поле – вседозволенность с наркотиками, с подворотнями. На другом – полный контроль над ребенком, выключение компьютера, режим дня, допущение встреч с друзьями после определенного часа. Нужно выдерживать грамотный баланс, потому что это закладывается гармоничная личность, не перекошенная никуда с помощью чуткого баланса с родительской стороны. Это большая мудрость, чтобы почувствовать и принять.