slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3 slideshow 4

Десятые Рождественские чтения в школе №324

С самого раннего детства мы мечтаем. Мечта помогает нам надеяться на лучшее, подниматься вверх по ступенькам мастерства, профессионализма, создавать семью, растить детей. А можно ли мечтать одновременно всем? О том, как мечтали в школе №324 нашего района мы узнали от выпускницы школы, студентки исторического факультета Московского городского педагогического университета Меркуловой Марии.


Десятые Рождественские чтения в школе №324

Жизнь полна приятных ожиданий. И, пожалуй, одна из самых неповторимых, – предвкушение праздника. Все по-разному встречают светлый праздник Рождества. Я хочу рассказать, как встречают его в одной из московских школ. Вот уже на протяжении десяти лет в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением области знаний «Искусство» №324 проводятся Рождественские чтения. В этом году в школе отмечали юбилей, посвященный десятилетию проведения Рождественских чтений. Было приглашено большое количество гостей, среди которых присутствовали и выпускники школы прошлых лет.

Тема юбилейных чтений - «Мечта, воплощенная в жизнь». Торжественное открытие Десятых Рождественских чтений началось с выступления директора школы Зотовой Елены Борисовны, которая рассказала гостям, как проводились первые чтения. В зале погасили свет, и на большом экране появились видеоролики первых Рождественских чтений. Затем мы вспомнили темы предыдущих девяти чтений – «Символы России», «Мифы и реальность», «Человек и его время», «Путешествие из Москвы в Петербург», «Если звёзды зажигают…» и др.

Перед ребятами выступила зав. кафедры гуманитарных наук, профессор, к.п.н. Обернихина Г. А.. Десять лет назад она была научным руководителем нашей школы и стала инициатором этого общешкольного проекта. Затем на сцену вышел хор «Элегия», который накануне с большим успехом выступил в Храме Христа Спасителя. Хор исполнил духовные произведения: П. Чеснокова «Хвалите господа с небес», А. Кастальского «Тебе поем», В Моцарта «Kyrie». Удивительно светлые звуки музыки наполняли всех сидящих в зале энергией и радостью. На какие-то мгновения нам показалось, что мы находимся в храме, а не в школьном актовом зале.

Затем были представлены проекты, разработанные учениками школы специально для Рождественских чтений: «Мечты о счастье», «Мечты о небе», «Мечты о демократии», «Школа моей мечты».

В проекте «Мечты о счастье» ребята размышляли о том: «Что же такое счастье?» Оказалось, что у каждого человека свое представление о счастье. Например, для наших бабушек счастьем было узнать, что первый человек полетел в космос. Первое признание в любви и первые купленные импортные джинсы, поход в лес с друзьями и посещение спектакля Большого театра – все это тоже различные варианты простого, обыденного, но очень значимого для каждого человека счастья. А вот некоторые учителя нашей школы сказали, что для них счастье – это, прежде всего, самовыражение, творчество.

Проект «Школа моей мечты» проходил в несколько этапов. На первом этапе ученики рассказывали, какой они бы хотели видеть школу в будущем. Так же, как и в проекте «Мечты о счастье», каждый ученик по-разному представлял школу будущего. Кто-то мечтал о новом здании и современном оборудовании, кто-то о хороших друзьях, кто-то о понимающих и добрых учителях. Второй этап – «Станция Нарисуй-ка», на нем ученики рисовали свой вариант школы будущего. И, наконец, третий этап – «Станция Угадай-ка», где дети отгадывали интересные загадки.

Проект «Мечты о небе» открылся театрализованной постановкой мифа «Дедал и Икар». Затем слушатели узнали о стремлении и воплощении мечты о небе, познакомились с моделями первых парапланов и дельтапланов, увидели кадры кинохроники, рассказывающей о подвигах наших летчиков в годы Великой Отечественной войны, попытались представить принцип действия современных летательных аппаратов – самолетов, ракет.

Проект «Мечты о демократии» состоял из трёх частей: в первой части учащиеся, используя сюжеты из истории средневековья («Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола»), разыграли сценку на английском языке, в которой был показан процесс зарождения демократии в Англии. Во второй части проекта на основе сюжета о призвании славянами варягов ребята рассказали о древнерусском государстве и показали процесс зарождения в нем народовластия. Заключительная часть представляла дискуссию между участниками проекта и зрителями о возможностях существования демократии.

Во второй день мы продолжили путешествие в страну мечты. Утром ребята начальной школы показали замечательный спектакль «За мечтой, за радугой», где Царица Лучей Света помогла детям отыскать своего друга попугая, похищенного Царицей Ночи. Не испугавшись трудностей, пройдя все испытания, Саша и Маша нашли своего друга, который превратился в прекрасную Жар-птицу, птицу Мечты и Счастья.

А днём мы все стали участниками великолепного «Рождественского бала». Сольные номера, дуэты, ансамбли и в завершении «Заздравная» из «Травиаты» Верди подарили истиннное эстетическое наслаждение всем слушателям. На балу выступала солистка театра «Геликон-опера», заслуженная артистка РФ, режиссер-постановщик Екатерина Облезова и солист театра Артём Чулков. В их исполнении прозвучал дуэт из оперы Гершвина «Порги и Бесс».

Завершились юбилейные чтения, директор школы Елена Борисовна Зотова вручила грамоты всем участникам, и детям, и педагогам, и пожелала, чтобы в наступившем году еще больше детей и взрослых смогли поймать свою Жар-птицу и осуществить самую заветную мечту.